Даже несмотря на самый высокий уровень профессионализма работника и соблюдение им всех технологических инструкций при осуществлении малярных работ случаются дефекты покрытия. В статье мы расскажем об основных видых дефектов покраски и эффективных способах их устранения.
Основными факторами, которые могут вызывать дефекты при нанесении лакокрасочных материалов:
- Особенности окрашиваемых материалов.
- Особенности используемых лакокрасочных материалов.
- Влияние внешних факторов: погодных условий, температуры и влажности воздуха.
- Компетентность персонала.
- Неисправность оборудования.
Выделяют целый ряд возможных дефектов покрытия. Давайте рассмотрим каждый из вариантов возможных дефектов ЛКМ, а также способы их устранения.
Основные виды дефектов, возникающих при покраске
-
Усадка шпатлевки из-за ее плохого высыхания
Причина: в смесь добавлено недостаточное количество отвердителя или слишком высокая влажность воздуха.
Решение: нанесенный материал полностью снимается и наносится заново.
-
Мутная пятнистость на окрашиваемой поверхности на том месте, где производилась шпатлевка
Причина: в смесь добавлено слишком много отвердителя или она была плохо размешена.
Решение: материал снимают до основания путем шлифовки и работы производят заново.
-
Проколы
Причина: под слоем краски в толще слое шпаклевочного материала образовались пузырьки. Это вызвано нанесением слишком толстого слоя или неполного высыхания.
Решение: материал снимается до основания и работы производятся заново. Новый слой шпатлевки должен наносится тонким слоем и с небольшим нажимом, чтобы избежать повторного образования пузырьков газа. Каждый следующий слой наносится после полного высыхания предыдущего.
-
Пузыри
Причина:
-
воздействие влаги из-за:
- конденсата на окрашиваемой поверхности;
- излишней влажность воздуха в помещении во время окрашивания;
- плохой изоляция окрашиваемой поверхности.
Решение: Сошлифовать те слои краски, в которых появились пузыри и повторить окрашивание. Чтобы избежать их повторного появления, необходимо:
- дожидаться полного высыхания загрунтованных поверхностей;
- выдерживать нормы температуры и влажности в помещении;
- не допускать появления конденсата в аппаратах для нанесения краски.
-
Напыл
Причина:
- выбран неправильный отвердитель/разбавитель;
- ЛКМ плохо разбавлен и поэтому его вязкость выше необходимой;
- слишком высокое давление нанесения;
- слишком быстрые движения при нанесении или слишком большое расстояние;
- неверный или неисправный инструмент для нанесения.
Решение: необходимо тщательно заполировать поверхность.
-
Отлип на поверхности после высыхания
Причина:
- неправильное соотношения отвердитель/основа.
- нарушение технологического режима отверждения.
Решение: необходимо удалить материал и произвести окрашивание заново.
-
Отслоение ЛКМ
Причина:
-
нарушение адгезии. Возможные виды отслоений:
-
покрытие отходит от поверхности материала. К этому могло привести:
- недостаточное обезжиривание или шлифовка окрашиваемой поверхности.
- несовместимость ЛКМ и окрашиваемой поверхности.
- при приготовлении грунтовочных или окрашиваемых материалов использовался растворитель другого производителя.
- покрытие отслаивается от грунта. Это происходит если после шлифовки поверхность была плохо очищена или не досушена.
- расслаивание произошло в слое базовой эмали. Это связано с тем, что нанесен слишком толстый слой базовой эмали.
-
покрытие отходит от поверхности материала. К этому могло привести:
Решение: снять весь материал до того слоя, в котором образовался дефект и произвести окрашивание заново.
-
Шагрень или «апельсиновая корка»
Причина:
- нанесён слой лака недостаточной толщины;
- в ЛКМ добавлено недостаточное количество разбавителя;
- растворитель слишком быстро испарился.
Решение: необходимо тщательно заполировать поверхность.
-
Сморщивание
Причина: краска нанесена на не до конца высохшую поверхность или же нанесен слишком толстый слой.
Решение: необходимо удалить сморщенную поверхность и произвести окрашивание заново.
-
Подтеки
Причины:
- вязкость ЛКМ ниже необходимой;
- новый слой нанесен ещё до полного высыхания предыдущего;
- нанесен чрезмерно большой слой краски;
- нанесение ЛКМ осуществлялось неверно;
- сбой в настройках инструмента для автоматической подачи краски.
- использование ненадлежащих растворителей и отвердителей.
Решение: необходимо сошлифовать потеки абразивом, имеющим зернистость Р600, далее Р1200, а затем – Р2000. Во избежание перешлифовки эмали вокруг потека, на него необходимо нанести тонкий слой шпаклевки, тогда снимется только он и слой материала с потеком.
-
Кратеры на поверхности
Причина: с поверхности недостаточно хорошо были удалены жиры, масла и силиконы.
Решение: необходимо удалить поражённое кратерами покрытие и нанести заново. Для того, чтобы избежать данного дефекта необходимо тщательно обезжиривать поверхность и поле этого не касаться ее руками.
-
Закипание
Причина:
-
неравномерное высыхания слоя краски. Это может происходить если:
- плохо высушен вторичный грунт;
- нанесен слишком большой слой ЛКМ;
- новый слой нанесен до полного высыхания предыдущего;
- не выдержаны технологические параметры сушки;
- неверно подобран разбавитель или отвердитель.
Решение: необходимо снять все слои материала до самого основания и повторно произвести все работы начиная с этапа грунтовки.
-
Матовая поверхность
Причина:
- нанесен слой слишком большой толщины;
- повышена влажность;
- произошло сморщивание основы;
- при работе использовался отвердитель, который был давно открыт;
- использование ненадлежащего разбавителя;
- несоблюдение параметров сушки;
Решение: необходимо снять все слои материала до вторичного грунта и произвести окрашивание заново.
-
Белесоватость поверхности
Причина: окраска осуществлялась в помещении с влажностью более 80%, вследствие чего влага проникла в отвердитель.
Решение: необходимо снять все слои материала и произвести окрашивание заново.
-
Несовместимость ЛКМ между собой
Причина: данный дефект характерен для авторемонтных систем, если акриловый 2К-материал нанесен на алкидный 1К-грунт.
Решение: необходимо снять все слои материала до вторичной грунтовки и произвести окрашивание заново.
-
Плохая укрывистость
Причина:
- нанесен слишком тонкий слой;
- краска была недостаточно хорошо перемешана;
- ЛКМ распылился неравномерно;
- несоблюдение времени выдержки;
- верхний слой краски, был частично снят полировкой;
- недостаточность освещения в мастерской.
Решение: необходимо снять все слои материала до вторичной грунтовки и нанести снова.
Все вышеуказанные дефекты могут происходить лишь единожды и не повторяться в дальнейшем. Но в большинстве случаев, дабы избежать подобных проблем, следует четко следовать инструкциям производителей лакокрасочных материалов и строго соблюдать технологию нанесения. Обращайся к высококвалифицированным специалистам компании "Уокер", вы можете быть уверенны, что они подберут наиболее качественный вид ЛКМ для решения любых ваших задач.