Главная » Книжная полка » Советы и идеи » Основные виды дефектов при покраске и методы их устранения

Основные виды дефектов при покраске и методы их устранения

Даже несмотря на самый высокий уровень профессионализма работника и соблюдение им всех технологических инструкций при осуществлении малярных работ случаются дефекты покрытия. В статье мы расскажем об основных видых дефектов покраски и эффективных способах их устранения. 

Основные виды дефектов при покраскеОсновными факторами, которые могут вызывать дефекты при нанесении лакокрасочных материалов:

  1. Особенности окрашиваемых материалов.
  2. Особенности используемых лакокрасочных материалов.
  3. Влияние внешних факторов: погодных условий, температуры и влажности воздуха.
  4. Компетентность персонала.
  5. Неисправность оборудования.

Выделяют целый ряд возможных дефектов покрытия. Давайте рассмотрим каждый из вариантов возможных дефектов ЛКМ, а также способы их устранения.

Основные виды дефектов, возникающих при покраске

  • Усадка шпатлевки из-за ее плохого высыхания

Причина: в смесь добавлено недостаточное количество отвердителя или слишком высокая влажность воздуха.

Решение: нанесенный материал полностью снимается и наносится заново.

  • Мутная пятнистость на окрашиваемой поверхности на том месте, где производилась шпатлевка

Причина: в смесь добавлено слишком много отвердителя или она была плохо размешена. 

Решение: материал снимают до основания путем шлифовки и работы производят заново.

  • Проколы

Причина: под слоем краски в толще слое шпаклевочного материала образовались пузырьки. Это вызвано нанесением слишком толстого слоя или неполного высыхания.

Решение: материал снимается до основания и работы производятся заново. Новый слой шпатлевки должен наносится тонким слоем и с небольшим нажимом, чтобы избежать повторного образования пузырьков газа. Каждый следующий слой наносится после полного высыхания предыдущего.

  • Пузыри

Причина:

  1. воздействие влаги из-за:
    • конденсата на окрашиваемой поверхности;
    • излишней влажность воздуха в помещении во время окрашивания;
    • плохой изоляция окрашиваемой поверхности. 

Решение: Сошлифовать те слои краски, в которых появились пузыри и повторить окрашивание. Чтобы избежать их повторного появления, необходимо:

  1. дожидаться полного высыхания загрунтованных поверхностей;
  2. выдерживать нормы температуры и влажности в помещении;
  3. не допускать появления конденсата в аппаратах для нанесения краски.
  • Напыл

Причина:

  1. выбран неправильный отвердитель/разбавитель;
  2. ЛКМ плохо разбавлен и поэтому его вязкость выше необходимой;
  3. слишком высокое давление нанесения;
  4. слишком быстрые движения при нанесении или слишком большое расстояние;
  5. неверный или неисправный инструмент для нанесения.

Решение: необходимо тщательно заполировать поверхность.

  • Отлип на поверхности после высыхания

Причина

  1. неправильное соотношения отвердитель/основа.
  2. нарушение технологического режима отверждения. 

Решение: необходимо удалить материал и произвести окрашивание заново.

  • Отслоение ЛКМ

Причина:

  1. нарушение адгезии. Возможные виды отслоений:
    • покрытие отходит от поверхности материала. К этому могло привести:
      • недостаточное обезжиривание или шлифовка окрашиваемой поверхности.
      • несовместимость ЛКМ и окрашиваемой поверхности. 
      • при приготовлении грунтовочных или окрашиваемых материалов использовался растворитель другого производителя.
    • покрытие отслаивается от грунта. Это происходит если после шлифовки поверхность была плохо очищена или не досушена. 
    • расслаивание произошло в слое базовой эмали. Это связано с тем, что нанесен слишком толстый слой базовой эмали.

Решение: снять весь материал до того слоя, в котором образовался дефект и произвести окрашивание заново. 

  • Шагрень или «апельсиновая корка»

Причина:

  1. нанесён слой лака недостаточной толщины;
  2. в ЛКМ добавлено недостаточное количество разбавителя;
  3. растворитель слишком быстро испарился.

Решение: необходимо тщательно заполировать поверхность.

  • Сморщивание

Причина: краска нанесена на не до конца высохшую поверхность или же нанесен слишком толстый слой.

Решение: необходимо удалить сморщенную поверхность и произвести окрашивание заново.

  • Подтеки

Причины

  1. вязкость ЛКМ ниже необходимой;
  2. новый слой нанесен ещё до полного высыхания предыдущего;
  3. нанесен чрезмерно большой слой краски;
  4. нанесение ЛКМ осуществлялось неверно;
  5. сбой в настройках инструмента для автоматической подачи краски.
  6. использование ненадлежащих растворителей и отвердителей.

Решение: необходимо сошлифовать потеки абразивом, имеющим зернистость Р600, далее Р1200, а затем – Р2000. Во избежание перешлифовки эмали вокруг потека, на него необходимо нанести тонкий слой шпаклевки, тогда снимется только он и слой материала с потеком.

  • Кратеры на поверхности 

Причина: с поверхности недостаточно хорошо были удалены жиры, масла и силиконы.

Решение: необходимо удалить поражённое кратерами покрытие и нанести заново. Для того, чтобы избежать данного дефекта необходимо тщательно обезжиривать поверхность и поле этого не касаться ее руками. 

  • Закипание 

Причина:

  1. неравномерное высыхания слоя краски. Это может происходить если:
    • плохо высушен вторичный грунт;
    • нанесен слишком большой слой ЛКМ;
    • новый слой нанесен до полного высыхания предыдущего;
    • не выдержаны технологические параметры сушки;
    • неверно подобран разбавитель или отвердитель.

Решение: необходимо снять все слои материала до самого основания и повторно произвести все работы начиная с этапа грунтовки.

  • Матовая поверхность

Причина:

  1. нанесен слой слишком большой толщины;
  2. повышена влажность;
  3. произошло сморщивание основы;
  4. при работе использовался отвердитель, который был давно открыт;
  5. использование ненадлежащего разбавителя;
  6. несоблюдение параметров сушки;

Решение: необходимо снять все слои материала до вторичного грунта и произвести окрашивание заново.

  • Белесоватость поверхности

Причина: окраска осуществлялась в помещении с влажностью более 80%, вследствие чего влага проникла в отвердитель.

Решение: необходимо снять все слои материала и произвести окрашивание заново.

  • Несовместимость ЛКМ между собой

Причина: данный дефект характерен для авторемонтных систем, если акриловый 2К-материал нанесен на алкидный 1К-грунт.

Решение: необходимо снять все слои материала до вторичной грунтовки и произвести окрашивание заново.

  • Плохая укрывистость

Причина:

  1. нанесен слишком тонкий слой;
  2. краска была недостаточно хорошо перемешана;
  3. ЛКМ распылился неравномерно;
  4. несоблюдение времени выдержки;
  5. верхний слой краски, был частично снят полировкой;
  6. недостаточность освещения в мастерской.

Решение: необходимо снять все слои материала до вторичной грунтовки и нанести снова.

Все вышеуказанные дефекты могут происходить лишь единожды и не повторяться в дальнейшем. Но в большинстве случаев, дабы избежать подобных проблем, следует четко следовать инструкциям производителей лакокрасочных материалов и строго соблюдать технологию нанесения. Обращайся к высококвалифицированным специалистам компании "Уокер", вы можете быть уверенны, что они подберут наиболее качественный вид ЛКМ для решения любых ваших задач.